ppoford@mail.ru 8(911)832-36-80

Информационный листок от 05.06.2017

 

logoТоварищи!

Недавно наш товарищ Захаров Кирилл вернулся с очередного заседания Европейского производственного совета (далее ЕПС). Предлагаем ознакомиться с предоставленной им информацией о ситуации на заводах Форд в мире и Европе, в том числе и в России.

 

Румыния. Элементы реформы трудового законодательства в 2011 года повлекли за собой в первую очередь последствия для социального диалога. Так, профсоюз лишь тогда имеет право на ведение тарифных переговоров, когда он представляет, по меньшей мере, 50% коллектива предприятия. Кроме того, упразднены национальные тарифные договора. Кроме того, работодатели больше не обязаны  предоставлять профсоюзам на предприятии необходимые средства для деятельности. Кроме того, отменена защита от увольнений после истечения срока пребывания в должности представителя профсоюза. Также максимальный срок действия тарифных договоров ограничен двумя годами. И, наконец,  отменено обязательное участие работающих при установлении критериев результативности труда для каждого рабочего  места и их оценки, тем самым, все эти вопросы может самостоятельно решать работодатель.  Коллеги из ЕПС отметили, что отмена защиты от увольнения является особо серьезным изменением, и на их взгляд, она не соответствует нормам европейского законодательства (например, Директивам о ЕПС).

Выпускают 290 машин в день в 1 смену и 800 двигателей в 2 смены. С 2012 года не было рейсталинга В-МАХ. С октября будет запущен в производство новая модель Ecosport и новый двигатель Fox.

Испания. Перестаёт производить двигатели для Ягуара и Ленд Ровера. Куга хорошо продается, 50 % всего производства. Работают 800 работников по найму. По закону после 3 лет работы должны переводить в штат завода. Ситуация стабильна. Смена продолжительностью 7 часов 45 минут. Хотят добиться 7-ми часовой рабочей смены. Заключили новое тарифное соглашение, принятое сроком на пять лет. В ходе переговоров были предприняты усилия, направленные в основном на сохранение условий последнего тарифного соглашения. Это касается, кроме всего прочего, регулирования досрочного ухода на пенсию. На этой основе около 1.000 работников, достигших 61-летнего возраста, в скором будущем покинут предприятие. Взамен этого столько же новых сотрудников будет принято на работу. В противоположность новому трудовому законодательству в тарифном соглашении с «Ford» было закреплено право производственного совета принимать участие в решении вопросов, касающихся фирмы, при возникновении неожиданных ситуаций, например, при внезапном увеличении или снижении объема производства. Новые законы позволяют предприятию уже при малейшем ухудшении в развитии бизнеса сокращать заработную плату или увольнять сотрудников.

Франция. Завод GFT. 250 000 коробок передач делают для Индии. Подняли ЗП на 1 %. Не хватает квалифицированных кадров. Штат 1020 человек. GFT намерен построить завод в Индии (в регионе Гужарат) рядом с действующим заводом Форд.

Завод FAI. Средний возраст на предприятии 50 лет. Выплатили единовременную премию 160 евро

20.03.2017. Состоялась встреча с правительством и руководством предприятия, посвященная долгосрочным инвестициям. Менеджмент ничего не говорит о будущем. Есть большое опасение, что  предприятие может быть закрыто через некоторое время.

Англия. В Бридженте могут закрыть моторный завод через 3 года, т.к. моторы для Ягуара и Ленд Ровера подходят к концу цикла, а замены нет. Тем самым, Форд реализует планы постепенного вывода производств из Англии после суммарных инвестиций 500 млн. $ США в заводы Англии.

Германия. Кёльн. В мае запустили новое поколение Фиесты, план 700 шт. в смену. Сократили третью смену на основном производстве, Ожидают открытие 3-й смены на производстве двигателей, чтобы перевести туда людей с 3-й смены основного производства.

Сборочный завод Ford в Саарлуисе. Штат завода насчитывает более 6500 человек, Завод входит в число ведущих автомобилестроительных предприятий Европы. Компания Ford уже вложила в его развитие и модернизацию более 3 миллиардов ЕВРО. Этот завод способен ежесуточно за три смены производить до 1850 автомобилей. Сейчас завод уже готовится к производству нового Foсus (C519) , который должен начать сходить с конвейера с февраля 2018 года. В этой связи в 2017 году ожидаются крупные инвестиции.

Ситуация в РФ. В Набережных Челнах четырехдневный режим работы в 1 смену. План 25 машин в смену. В Елабуге четырехдневный режим по 9,5 часов без потери в ЗП. «Выезжают» за счет Госзаказов Транзитов для больниц, школ и прочих госструктур. Половина производства это Куга. Начиная с 2011 года, в совместное предприятие FordSollers вложено 1,5 миллиарда долларов. Сейчас продажи Ford уже развернулись и в прошлом году увеличились на 10%. Это достижение, по словам компании, служит доказательством окупаемости верной стратегии. 40 000 автомобилей Ford, проданных в прошлом году в России, по-прежнему составляют чуть более пятой части от почти 190 000 автомобилей, которые компания продала в 2008 году, до мирового финансового кризиса, нанесшего первый удар по российскому автопрому за последнее десятилетие. Во время последнего кризиса доля Ford на рынке иномарок снизилась из-за действий корейских конкурентов Kia и Hyundai, которые решили укрепить свои позиции за счет агрессивной ценовой политики. Но сейчас их продажи продолжают падать, в то время как Ford находятся на подъеме. «Российский рынок «развернулся«», — сообщил уже бывший генеральный директор Ford Марк Филдс, Он пообещал продолжать инвестировать в компании в России: «Наша цель – вырасти на этом». Лобби-группа Association of European Businesses прогнозирует, что российский автомобильный рынок окончательно стабилизируется в этом году и вырастет на 4%. Но он все равно не достигнет своего прежнего пика. Компанией пройдена «точка невозврата» в плане инвестиций. Ford и GM были в разных ситуациях. Для Ford решение продолжать инвестировать означает меньше потерь, чем решение уйти. Для GM все было наоборот. Во всем мире GM также потерпели больший урон, чем Ford, в результате спада в 2009 году, что давало им больше причин быть осторожными в последующие годы. Президент Форд Европа так же сообщил, что у руководства отсутствуют планы по сокращению персонала в Африке, Европе и Ближнем Востоке (в т.ч. и РФ). На данный момент   рынок РФ самый худший в Европе для Форда. «Мы должны стать более русскими в своих продуктах», — подчеркнул он.

 

Коллективный договор. Как мы писали ранее, ППО «Форд» продолжает подготовку к ведению переговоров по заключению коллективного договора. Одно из многочисленных предложений, поступивших от работников, по изменению коллективного договора звучит следующим образом: «Работникам завода предоставляется возможность приобрести автомобиль Форд в рассрочку на несколько лет с уплатой первоначального взноса». С целью мониторинга актуальности данного пункта и  оценки предполагаемого объема автомобилей, будет проведен опрос среди всех работников. Важно! Проведение опроса не означает, что предложение будет принято работодателем и войдет в коллективный договор. Опрос проводится для оценки актуальности предложения и степени заинтересованности в нём работников. Просим максимально открыто излагать свои пожелания, ведь результаты опроса будут основой для реализации предложения. Если по каким-либо причинам к вам не подошел активист профсоюза с опросным листом, вы можете подойти в профсоюзную комнату и там взять опросный лист.

 

Комитет по питанию. В связи с участившимися жалобами на качество питания, была возобновлена работа комитета по улучшению питания, в состав которого входят два представителя ППО «Форд». В случае, если вы столкнулись с какой-либо проблемой в столовой, либо у вас есть предложения, которые позволят улучшить обслуживание и качество питания, просим обращаться в профсоюзный комитет ППО «Форд»